четверг, 30 апреля 2015 г.

Что нового в Autodesk Inventor 2016 (Часть 2). Новинки в эскизах, деталях и сборках

После небольшой паузы, связанной с командировками и общей загрузкой, продолжаю обзор новинок, появившихся во флагманском продукте от Autodesk для машиностроения - Autodesk Inventor 2016.


В прошлый раз мы говорили об общих изменениях в программе и изменения в интерфейсе, сегодня поговорим об эскизах, деталях и сборках.

Общие изменения в среде моделирования


Окно Параметры


В окне Параметры появилась возможность копирования и вставки


С помощью команды Копировать пользовательский параметр можно скопировать существующий параметр, включая все его настройки и значения, в качестве параметра пользователя.


Также теперь порядок сортировки чисел зависит от указанного значения, а не от первой цифры (наконец-то, не прошло и 10 лет!)


Измерения


При измерениях появилась возможность выбирать среднюю точку плоского отрезка и кривой и среднюю точку на ребре


Для измерения угла достаточно указать три точки



В диалоговых окнах Отверстие и Высечка параметр Центр теперь содержит счетчик выбора, в котором в скобках отображается количество выбранных элементов


Эскизы


В работе с эскизами есть интересные изменения, упрощающие работу.

Исходная плоскость эскиза


Для того, чтобы определить на какой плоскости был создан эскиз, его нужно выделить в дереве и выполнить команду из контекстного меню Показать вводимые значения


В модели будет отображена исходная плоскость. Если плоскость или грань эскиза была поглощена, то система сообщит об этом.

Общий доступ к эскизам


Для того, чтобы предоставить эскиз в общий доступ, достаточно его переместить на верхний уровень в дереве построений или выбрать опцию Общий доступ к эскизу в контекстном меню


Видимость размеров в эскизах


В Inventor 2016 теперь можно управлять видимостью размеров в эскизах.

Для конкретного эскиза видимость включается/отключается в его свойствах командой Видимость размеров


Чтобы управлять видимостью для всего файла, то нужно включить/выключить фильтр Размеры эскиза на ленте Вид


Тангенциальные размеры


В эскизах теперь можно задать тангенциальные размеры для окружностей и дуг


Привязки в эскизах


В контекстном меню построения примитива добавлены новые точки привязки:
  • Конечная точка
  • Явное пересечение
  • Квадрант
  • Между 2 точек


Напомню, что ранее было только три типа привязки: средняя точка, по центру и пересечение.

3D-эскизы


В команде Проецирование на поверхность расширена поддержка различных типов поверхностей 


В команде Кривая силуэта появилась возможность исключить прямые и внутренние грани при формировании кривой


Детали


Основные изменения в среде моделирования деталей касаются работы с произвольными формами и листовым металлом, но есть и другие.

Детали из листового металла


Для деталей из листового металла есть несколько удобных и очень нужных изменений в командах.

Мультидеталь из листового металла


Теперь и в среде проектирования листовых деталей появилась возможность создавать мультидетали - детали, состоящие из нескольких тел. Это дает возможность проектировать изделия по технологии "сверху вниз" или "из центра" (как это сделать я рассказывал на САПРяжениях, запись доклада можно посмотреть здесь).


Параметр "Создать твердое тело" доступен в следующих командах:
  • Грань
  • Фланец с отгибом
  • Контурный валик
  • Лофтированный фланец
  • Разделение

Нулевой радиус сгиба


Поддержка нулевого радиуса сгиба добавлена к следующим командам:
  • Грань
  • Сгиб
  • Фланец
  • Контурный валик
  • Лофтированный фланец
  • Отбортовка
  • Сгиб

Обнаружение толщины


В момент преобразования детали в листовой металл Inventor 2016 автоматически измеряет толщину металла. Для этого необходимо лишь указать базовую грань


И не требуется постоянная перенастройка параметров листового металла по-умолчанию!

Произвольные формы


Произвольные формы (или фриформы/FreeForms) появились впервые в Inventor 2015 как результат приобретения продукта T-Spline. На прошлом Autodesk University Russia 2014 у меня был доклад на эту тему, запись которого можно посмотреть по этой ссылке.

В новой версии значительно переработаны существующие команды и добавлены новые, которые позволяют еще эффективнее использовать произвольные формы

Адаптивная лента


При работе с произвольными формами теперь доступна отдельная лента, на котрой расположены все необходимые инструменты


Цилиндр и плоскость произвольной формы


Два новых инструмента построения форм - цилиндр может быть незаглушенным и плоскость произвольной формы


При построении плоскости произвольной формы можно привязываться к существующей геометрии.

Придать толщину


Новая команда позволяет придать толщину плоской грани


Редактирование формы 


В команде редактирования формы два крупных изменения. Новый инструмент Выдавить позволяет придать высоту отдельному сегменту произвольной формы


Включение опции Плавное изменение позволяет настроить поведение произвольной формы при изменении - задать тип изменения, форму спада и градиент


Преобразование в произвольную форму


Одна из важнейших новинок - возможность преобразовать грани твердого тела или поверхности в среду работы с произвольной формой. Важно, что исходное тело при этом остается неизменным и созданные элементы неассоциативны исходной геометрии


Выбор


При выборе элементов произвольных форм несколько изменений:

  • Вершины можно выбирать рамкой
  • При запуске команды, предполагающей выбор вершины, включается функция отображения вершин на телах
  • Выберите ребро, нажмите клавишу SHIFT и дважды нажмите другое ребро в диапазоне замкнутого контура, чтобы добавить все ребра между двумя выбранными элементами
  • Выберите грань, нажмите клавишу SHIFT и дважды щелкните другую грань в диапазоне замкнутого контура для добавления всех граней между двумя выбранными элементами
  • Выберите вершину, нажмите клавишу SHIFT и щелкните другую вершину в диапазоне замкнутого контура для добавления всех вершин между двумя выбранными элементами


Команды изменения произвольных форм 


Кроме всех этих команд появилось много операций, позволяющих изменять уже созданные формы.



  • Выровнять форму - позволяет точно переместить произвольную форму в целевую плоскость или плоскую грань.
  • Выровнять - позволяет переместить выбранные вершины в одну плоскость, проходящую через эти вершины. Чтобы использовать эту команду, необходимо выбрать минимум четыре вершины.
  • Объединить вершины - используется для соединения вершин или закрытия отверстия в произвольной форме
  • Отмена сварки ребер - команда позволяет отсоединить ребра или замкнутый контур и разделить по ним форму на две части
  • Вставить точку - позволяет добавить управляющие точки в модель
  • Объединить ребра - используется для закрытия зазоров в теле произвольной формы и соединения ребер (совмещение двух ребер в одно)
  • Зеркало - команда для построения зеркальной копии произвольной формы. Для отражения тела можно использовать рабочую плоскость или плоскую грань
  • Мост - команда изменилась, теперь появилась возможность выбирать не только сегменты, но и ребра
  • Добавить расстояние - нанесение справочного размера между точками, плоскостями, ребрами и гранями. Еще раз подчеркну - справочного размера, т.е. только для оценки расстояния, но не управления
  • Унифицировать - команда позволяет исправить произвольную форму путем исправления интервалов между точками и приведения их к единообразию (унификация). Эту команду можно также использовать как операцию исправления в случае появления проблем с телом, если были добавлены новые вершины или образовалась некорректная геометрия. Наиважнейшая команда, позволяет избежать многих проблем при работе с произвольными формами.
  • Копировать - копирование тел и граней
  • Переключить полупрозрачность - включение прозрачности всех произвольных форм в сцене
  • Переключить выбор сквозных - команда фильтрации геометрии, которая выбирается секущей рамкой. Если эта кнопка нажата, то выбор геометрии будет обычным. Если не включена, то можно будет выбрать только ту геометрию, которая будет отображаться в виде.


Изменения в других командах

Разделение


В команде разделения тела в качестве линии разъема можно теперь использовать поверхности


Рабочая плоскость


Вариант построения рабочей плоскости Касательная к поверхности и параллельно плоскости теперь поддерживает NURBS-поверхность в качестве выбора касательной.


Замена грани


В команде Замена грани можно использовать грани поверхностей и твердых тел

Зеркало и массив


В командах Зеркало и Массив теперь можно выбирать нескольких твердых тел


Нелинейный массив


Чтобы создавать нелинейные массивы твердых тел, теперь можно использовать команду Прямоугольный массив



Также в среде проектирования деталей появилась возможность вставки геометрии из файла DWG и использования его в качестве подложки, но об этом поговорим далее в следующих частях обзора.

Сборки


В сборках не так много изменений.

Увеличена производительность больших сборок


Для повышения производительности в больших сборках появилась возможность отключить автоматическое уточнение модели, при этом она отображается с низким уровнем детализации.

Включить и выключить уточнение также можно на панели быстрого запуска


Замена компонентов


В команде Заменить появилась возможность выбрать несколько компонентов для замены.

Анализ пересечений


В инструменте анализа пересечений теперь компоненты сборки можно выделять рамкой


Также при просмотре результатов можно увеличить масштаб изображения по двойному щелчку на ошибке в списке


Экспорт спецификаций


Новый список допустимых форматов для экспорта глобальной спецификации, списков деталей и таблиц редакций теперь доступен в раскрывающемся меню


Для экспорта файлов форматов Access, DBF, Text, CSV и Unicode на компьютере требуется установка ядра СУБД Microsoft Access, являющейся частью установки Microsoft Office.

Массив сборки


В массивах появился вариант построения Средняя плоскость, позволяющий построить массив симметрично исходного компонента


Заключение


Как видите, существенно переработана среда работы с телами произвольной формы, улучшены многие команды построения тел и сборок. Работа с эскизами также стала намного удобней.

В следующий раз поговорим об изменениях в чертежах.

С уважением, Андрей.

2 комментария:

  1. Как в одной мультидетали (многотельной детали) использовать листовые тела разной толщины?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока никак, включая версию 2017. Весной 2017 уже можно будет

      Удалить