пятница, 25 июля 2014 г.

Как Ford внедряет технологии трехмерной печати

Добрый день!
Представляю очередной ролик, демонстрирующий опыт реального применения технологий трехмерной печати в промышленности на примере компании Ford.

В настоящее время Ford использует промышленные машины Prometal RCT для трехмерной печати для изготовления прототипов и образцов головок цилиндров, тормозных дисков и задних осей в более короткие сроки, чем традиционными методами производства.


В ролике демонстрируется процесс изготовления алюминиевых блока и головки блока цилиндров для двигателя серии EcoBoost. С помощью машин для трехмерной печати  Prometal RCT изготавливаются песочные пресс-формы, в которые потом льются части двигателя. Во время печати песок скрепляется специальным связующим веществом - каждый слой формируется в два этапа - сначала методом струйной печати наносится связующее вещество, потом на него распыляется кварцевый песок. И так слой за слоем. Напечатанные пресс-формы проходят предварительную обработку перед заливкой: обжиг для удаления микрочастиц и обработку защитными составами. После того, как отливка застывает, пресс-форма разбивается, а сама отливка подвергается механической обработке.

Изготовление прототипа двигателя традиционными методами занимает от 4 до 6 месяцев, с помощью технологий аддитивного производства - 3 месяца. Кроме того, при трехмерной печати можно одновременно изготавливать несколько вариантов пресс-форм для разных прототипов (принтеру все равно, сколько печатать за один раз, в отличие от фрезерного станка).

Думаю, скоро научаться напрямую печатать алюминием сами детали, без использования пресс-форм.



Не за горами то время, когда владельцы автомобилей сами смогут печатать необходимые запасные части. Например, можно будет зайти на сайт автопроизводителя, найти по штрих коду нужную запчасть, скачать ее трехмерную модель и напечатать на собственном принтере, или обратиться в компанию, предоставляющую услуги печати. Или еще проще - владелец со смартфона по беспроводной сети подключится к своему автомобилю, получит данные о том, какие запчасти надо напечатать, оформит заказ онлайн, и придет через пару часов в фирму, которая печатает запчасти, и заберет свои компоненты. Это уже реальность.

С уважением, Андрей.

2 комментария:

  1. Круто, технологии действительно шагнули далеко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не зря говорят о технологической революции

      Удалить