САПР для инженера: Как Airbus внедряет технологии трехмерной печати

четверг, 17 июля 2014 г.

Как Airbus внедряет технологии трехмерной печати

Добрый день!

В сети нашелся ролик, демонстрирующий опыт реального применения технологий трехмерной печати в промышленности на примере компании Airbus. Давно для себя хочу понять возможность реального использования трехмерных принтеров и машин для аддитивного производства, а такие наглядные истории успеха дают возможность оценить этап развития технологий и определить для себя перспективу их применения в ближайшем и отдаленном будущем. Привожу свое изложение содержания видеоролика.

Компания Airbus, один из мировых лидеров в производстве самолетов, расширяет использование технологий трехмерной печати для производства отдельных деталей и сборных узлов для своих воздушных судов. Airbus начал использовать 3D-принтеры для печати пластиковых деталей для самолетов семейств A300, A310 и A350XWB, в частности защитных кожухов для электрических соединителей. Также с помощью трехмерной печати изготавливаются элементы конструкций крыла, элементы хвостовой части самолета и дверные петли. Изготавливаемые таким образом детали получаются легче, прочнее и дешевле, чем детали, изготовленные традиционными способами.


По заявлению Питера Сэндера (Peter Sander), представителя компании Airbus, они осуществляют постепенное уменьшение веса деталей и увеличение эффективности их производства. Так, с помощью новых технологий удалось снизить вес деталей на 30…55%, а расход материала уменьшить на 90%. Также специалист отмечает, что использование трехмерной печати снижает энергозатраты на производство деталей на 90% по сравнению с традиционными методами.


В перспективе, благодаря использованию 3D-печати, компания планирует уменьшить суммарный вес самолета на 1000 кг. Первые коммерческие рейсы самолетов, в которых часть металлических деталей будет изготовлена на 3D-принтерах, ожидаются в 2016 году. Массовое внедрение новых технологий в производство планируется в 2018 году, когда компания планирует печатать ежемесячно 30 тонн металлических деталей и сборок.

В видео показано, как компания Airbus использует промышленные принтеры M2 Cusing немецкой компании Concept Laser. Эти машины разработаны специально для работы с металлами (алюминий, титан, вольфрам, молибден и др.) и работают по технологии лазерного спекания порошка.

В ролике можно увидеть, как новые технологии позволяют радикально менять конструкции узлов и способы их производства. Так, например, показана часть системы питания, представляющая собой конструкцию «труба в трубе». Раньше это была сборочная единица из 10 деталей, сейчас с помощью трехмерной печати эту часть можно напечатать за один раз как единое целое!


Также можно увидеть еще одно применение трехмерной печати — печать ограниченной партии деталей. Компании потребовалось производство пластиковой детали кресла, но поставщик этой детали уже давно ушел с рынка, утрачены все прессформы и пр. Если начинать заново подготовку производства, то необходимо много времени и денег, производство же деталей на 3D-принтере заняло несколько дней, включая реверс-инжиниринг, построение моделей и саму печать.



Думаю, что надо плотнее заняться обзором таких материалов о трехмерных принтерах и всем, что с ними связано. И самому интересно разобраться, и читателям, надеюсь, будет интересно.

С уважением, Андрей.

3 комментария:

  1. Недавно имел удовольствие познакомиться с 3D печатью на практике.
    Смоделировал себе и отпечатал из ABS пластика недостающую деталь защитной экипировки.
    Написал об этом небольшую статью в свой блог:
    http://energokot.blogspot.com/2016/01/3d-acerbis-impact-evo.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой первый опыт трехмерной печати не просто как хобби, а как работа - напечатал сломавшуюся ручку для мультиварки. Правда, теперь оба принтера стоят без дела уже года полтора - и выкинуть жалко, и использовать нет желания и потребности.

      Удалить
    2. Так продайте их, пока они не обесценились :)

      Удалить