вторник, 8 апреля 2014 г.

Что нового в Autodesk Inventor 2015 (Часть 2). Моделирование

Autodesk Inventor 2015

Продолжаем рассматривать новинки, появившиеся в новой версии Inventor 2015. Сегодня рассмотрим, на мой взгляд, самую важную область - моделирование деталей и сборок.


Как я уже писал, основной акцент в новой версии сделан именно на изменение процесса и инструментов моделирования.

Моделирование

  • В новой версии появилась возможность переименовывать плоскости прямо в дереве модели, при этом имя плоскости отображается в графической области


  • Новый инструмент построения Средней плоскости между двумя плоскостями (Midplane between Two Planes) теперь работает и в среде моделирования деталей и в среде сборок


  • По заверениям разработчиков сильным изменениям подверглись инструменты Проецирование на поверхность (Project Curve to surface) и Рельеф (Emboss), благодаря чему эти операции выполняются в 50 раз быстрее, чем в предыдущих версиях, а файлы с моделями уменьшились в размерах до 7 раз. Провести полноценные тесты у меня не было возможности, но попробовал построить квадратную пружину - ускорение реально есть, но на сколько, сказать не могу.

Детали

В среде моделирования деталей сделаны самые значительные нововведения. Впервые в Autodesk Inventor появились инструменты для работы со свободными формами (фриформы) и прямого редактирования тел.

  • Фриформы
Для работы с фриформами добавлены 14 новых команд, находятся они на ленте 3D модель (3D Model) на панели Фриформы (Freeform)


Для создания форм можно использовать любую из пяти команд - Ящик (Box), Цилиндр (Cylinder), Сфера (Sphere), Тор (Torus) и Quadball


Создание фриформы мало отличатся от процесса создания тел с помощью команд Ящик и пр. Для создания фриформы ящик необходимо указать плоскость, точку на плоскости, габаритные размеры, число сегментов в каждом измерении


Созданные таким образом тела отображаются в дереве модели 



Для редактирования фриформ доступны команды Редактирование формы (Edit Form), Добавить ребро (Insert Edge), Выделить подформу (Subdivide), Мостик (Bridge), Совпадение ребер (Match Edge), Симметрия (Symmetry), Удалить симметрию (Clear Symmetry) и Удалить (Delete)


Например, команда Редактировать форму позволяет проводить любые возможные манипуляции с каждой отдельной гранью тела, т.е. построение тела сходно по идеологии с вылепливанием нужной формы из куска пластилина


  • Прямое редактирование
Впервые в Inventor добавлены инструменты прямого редактирования трехмерной геометрии, превратив его в систему синхронного моделирования (моделирование на основе истории и прямое моделирование). Подробно о разных принципах моделирования трехмерной геометрии, о программах, поддерживающих эти технологии и практическом применении прямого моделирования я подробно рассказывал в рамках САПРяжений-2013 в своей докладе (запись доклада в исполнении моего коллеги А.Зурилина можно посмотреть здесь).
Если коротко, то прямое моделирование позволяет:
  • быстро отредактировать геометрию сложной модели, без необходимости сильно вникать в ее структуру и параметры
  • отредактировать импортированную геометрию
  • быстро промоделировать несколько возможных вариантов геометрии
Команда прямого редактирования находится на ленте 3D модель


После запуска необходимо выбрать элемент и провести необходимые манипуляции с ним. Доступны команды Переместить (Move), Изменить размер (Size), Повернуть (Rotate) и др.


Все операции прямого редактирования отображаются в дереве модели как отдельные элементы. Не очень удобно, но по-другому я не представляю, как можно организовать



  • Повысилось удобство работы с элементами iPart. Теперь при выделении строки в таблице автоматически подсвечиваются все элементы, связанные с этой записью



  • В таблице параметров появилась кнопка Удалить неиспользуемые (Purge Unused), которая удаляет из файла все неиспользуемые переменные




  • Важное обновление операции Сдвиг (Sweep). При создании тела появилась опция Вращение (Twist), которая позволяет закрутить профиль вокруг пути





Листовой металл

В среде проектирования деталей из тонколистовых металлов также появились изменения.
  • Точки привязки для Высечного инструмента (Punch Tool) теперь можно выбирать рамкой, а не только указанием каждой отдельной точки привязки. Причем и сами элементы в режиме предварительного просмотра результатов операции также можно добавлять и удалять рамкой - поддерживается обычная и секущая рамка



  • В деталях из тонколистовых металлов в браузере маркер EOP (End of Part) заменен на EOF (End of Folded)


  • Появилась возможность строить вырубки от высечного инструмента на сгибах - для этого необходимо указать опцию Через сгиб (Across Bend)


Результат операции будет зависеть от размеров элемента - если его габарит превысит размер детали, то она прорежется насквозь.


  • В операции Вырезать (Cut) появилась очень важная возможность строить вырез перпендикулярно поверхности (Cut Normal) - Inventor автоматически проецирует эскиз на поверхность и только тогда строит элемент


На самом деле, очень важное нововведение!


  • Для разверток появилась возможность задать ориентацию и Угол поворота (Rotation) в окне редактирования


  • Выбор поверхности А. В новой версии появилась возможность задать положение поверхности А - поверхности, которая располагается вверх при установке на пробивной машине.


Сборки

В среде работы со сборками не так много изменений, как в среде работы с деталями.
  • Доступны новые команды в экспресс-режиме. По сравнению с Inventor 2013 выросло количество операций, доступных в экспресс-режиме: Создать компонент в контексте сборки (Create), Сечение (Sestion View), Создание/Редактирование элементов вспомогательной геометрии, Создание/Редактирование эскизов, Массивы компонентов, Копирование и Зеркальная копия компонентов, Облака точек


  • В новой версии данные для экспресс-режима позволяют быстрее генерировать виды на чертежах.
  • В Соединениях (Joints) появилась возможность создавать соединение с использованием опции Между двумя плоскостями (Between Two Faces). Также добавлена возможность смещения исходного положения (Offset Origin) с помощью манипулятора 

Генератор рам

Генератор рам также претерпел некоторые изменения:
  • Повторное использование элементов рамы. Команда Повторное использование (Reuse) позволяет использовать один и тот же элемент в нескольких местах. Команда работает только с прямыми элементами. Благодаря повторному использованию сокращается число генерируемых файлов (в прежних версиях каждый элемент создавался отдельно в своем файле, даже если они были идентичны)



  • Изменение повторно-использованного компонента на другой - команда Reuse. Операция позволяет заменить элементы на другие.



  • Теперь в генератора рам правильно вычисляются длины элементов с косо-спиленными торцами, особенно это касается запиленных с двух сторон элементов.

    ИТОГ второй части: появившиеся в Autodesk Inventor 2015 инструменты прямого редактирования геометрии значительно упрощают процесс проектирования изделий, при этом остается весь функционал параметрического моделирования на основе истории. Фриформы позволят пользователям воплощать свои замыслы прямо в привычной среде проектирования без использования сторонних программ. Изменения в инструментах для тонколистовых тел, сборок, генераторе рам также будут очень полезными всем без исключения пользователям.

    В следующий раз рассмотрим новинки, касающиеся создания эскизов и чертежей, там тоже много интересного!

    С уважением, Андрей.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...