Добрый день! Предлагаю в пятницу насладиться удивительной вещью.
Испанский инженер José Manuel Hermo Barreiro, известный как "Patelo", занимается конструированием и изготовлением миниатюрных двигателей.
Последний его проект - самый маленький двигатель W18 (!!!)
На данный момент строительство миниатюрного двигателя W18 полностью закончено. Двигатель представляет собой набор деталей и механизмов и в состоянии использовать любое топливо для своей работы. Изобретатель для этого экземпляра выбрал вариант с непосредственным впрыском сжатого воздуха.
Технические данные двигателя:
- Количество деталей: 469
- Количество винтов: 388
- Время разработки и изготовления: 1850 часов
- Объем цилиндра: 28,4 cc
- Ход поршня: 10,25 мм
- Диаметр поршня: 14 мм
Весь процесс проектирования, изготовления и сборки был заснят на видео и выложен в восьми частях. Предлагаю насладиться этим великолепным зрелищем.
Часть 1. Показан процесс проектирования (все руками на миллиметровке!!!), изготовление коленчатого вала, блока цилиндров и самих цилидров
Двигатель W18 - это поршневой двигатель с восемнадцатью цилиндрами, который, как правило, имеет один коленчатый вал и три блока по шесть цилиндров. Впервые такие двигатели были применены в 1920-х годах на гидросамолетах. Позднее их ставили на концепт-кары Bugatti Veyron в 1998, но отказались от них из-за технических проблем.
Часть 2. Изготовление головок цилиндров и толкателей для клапанов
Часть 3. Изготовление коромысел (рокеров) для клапанов, впускного и выпускного коллектора
Часть 4. Изготовление распределительных валов, шестерней и кожуха газораспределительного механизма
Часть 5. Изготовление шатунов
Часть 6. Изготовление поршней, проверка установки коллекторов и фильтра
Оцените, как на 4:26 поршень вытаскивается из гильзы цилиндра. И это выточено на ручном станке! Золотые руки у мастера!
Часть 7. Изготовление корпуса вентиляторов охлаждения, самих вентиляторов, клапанов, пружин клапанов и их сборка
Часть 8. Полная сборка двигателя, регулировка зазоров клапанов (!!!), подключение к компрессору, запуск и работа.
Установка монет на блок великолепна. W18 - самый сбалансированный поршневой двигатель.
Впечатляет? Я просто поражен. Руками, безо всяких станков с ЧПУ. Удивительный человек.
Как говорит сам автор, его основная цель - вдохновить студентов. Да тут не только студентов, такие вещи вдохновят кого угодно.
С уважением, Андрей.
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЛюбая реклама должна быть оплачена
УдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить