САПР для инженера: Миниатюрный поршневой двигатель W18

пятница, 23 января 2015 г.

Миниатюрный поршневой двигатель W18

Добрый день! Предлагаю в пятницу насладиться удивительной вещью.

Испанский инженер José Manuel Hermo Barreiro, известный как "Patelo", занимается конструированием и изготовлением миниатюрных двигателей.


Последний его проект - самый маленький двигатель W18 (!!!)

На данный момент строительство миниатюрного двигателя W18 полностью закончено. Двигатель представляет собой набор деталей и механизмов и в состоянии использовать любое топливо для своей работы. Изобретатель для этого экземпляра выбрал вариант с непосредственным впрыском сжатого воздуха.

Технические данные двигателя:
  • Количество деталей: 469
  • Количество винтов: 388
  • Время разработки и изготовления: 1850 часов
  • Объем цилиндра: 28,4 cc
  • Ход поршня: 10,25 мм
  • Диаметр поршня: 14 мм

Весь процесс проектирования, изготовления и сборки был заснят на видео и выложен в восьми частях. Предлагаю насладиться этим великолепным зрелищем.


Часть 1. Показан процесс проектирования (все руками на миллиметровке!!!), изготовление коленчатого вала, блока цилиндров и самих цилидров


Двигатель W18 - это поршневой двигатель с восемнадцатью цилиндрами, который, как правило, имеет один коленчатый вал и три блока по шесть цилиндров. Впервые такие двигатели были применены в 1920-х годах на гидросамолетах. Позднее их ставили на концепт-кары Bugatti Veyron в 1998, но отказались от них из-за технических проблем.



Часть 2. Изготовление головок цилиндров и толкателей для клапанов




Часть 3. Изготовление коромысел (рокеров) для клапанов, впускного и выпускного коллектора




Часть 4. Изготовление распределительных валов, шестерней и кожуха газораспределительного механизма




Часть 5. Изготовление шатунов




Часть 6. Изготовление поршней, проверка установки коллекторов и фильтра


Оцените, как на 4:26 поршень вытаскивается из гильзы цилиндра. И это выточено на ручном станке! Золотые руки у мастера!



Часть 7. Изготовление корпуса вентиляторов охлаждения, самих вентиляторов, клапанов, пружин клапанов и их сборка 




Часть 8. Полная сборка двигателя, регулировка зазоров клапанов (!!!), подключение к компрессору, запуск и работа.


Установка монет на блок великолепна. W18 - самый сбалансированный поршневой двигатель.



Впечатляет? Я просто поражен. Руками, безо всяких станков с ЧПУ. Удивительный человек.

Как говорит сам автор, его основная цель - вдохновить студентов. Да тут не только студентов, такие вещи вдохновят кого угодно.

С уважением, Андрей.

3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить