САПР для инженера: Обзор сетевых находок #7 (май 2017)

четверг, 15 июня 2017 г.

Обзор сетевых находок #7 (май 2017)

Добрый день!

Представляю седьмой выпуск Обзора сетевых находок - обзор материалов, которые встретились мне в сети в мае 2017 года.


Предыдущие выпуски:
Первый
Второй
Третий
Четвертый
Пятый
Шестой

Я постоянно и весьма оперативно пишу такие новости в своем канале в Telegram (доступен по ссылке https://telegram.me/saprdlyaingenera), поэтому этот обзор - выжимки оттуда, но с более подробными и расширенными комментариями.

В обзор попадают и блоги, и журналы, и форумы, в общем все, что я читаю постоянно или эпизодически и что привлекло мое внимание, заставило подумать, изучить что-то новое, сделать выводы. Язык источников как русский, так и английский, так что будьте внимательны.

Про акронимы


В советском детстве удивляло и раздражало обилие акронимов, которые меня окружали. Все эти РСФСР, ВЦСПС, УКК, ОБХСС и многие другие были абсолютно непонятны, и даже постоянные просьбы к взрослым расшифровать их для меня не вносили ясности.

Прошло много лет, от тех акронимов постепенно ушли, но теперь, когда открываешь любую статью ИТ-тематики, то сразу в глаза бросается огромное количество новых, пришедших с запада - IDE, SCSI, CAD, OLED и миллион других.


Видимо, если авторы какой-нибудь очередной суперпрорывнойникомуненужной технологии (неплохой акроним получился - СПНННТ) не придумают собственную аббревиатуру, то ничего не заработает.

В посте (текст очень графоманский и откровенно плохо попахивает, но все же) можно найти список основных акронимов из области САПР.

Но для нас все еще хуже - однозначно перевести на русский язык это просто невозможно. Самый простой пример - CAD это абсолютно не тоже самое, что САПР!

Источник:
TLA/FLAs for FIM/IWMS (Английский)

Про альтернативы


Новая статья от Autodesk о том, какие вопросы надо себе задать перед покупкой дешевой CAD-системы. В статье Роберта Грина (Robert Green) рассматривается вопрос, почему стоит смотреть в сторону покупки AutoCAD LT и не надо смотреть в сторону дешевых альтернатив.


Пять основных доводов:
1. Привычный и знакомый интерфейс
2. Мощная функциональность, включая подшивки, динамические блоки и пр.
3. Поддержка технологии TrustedDWG.
4. Импорт/Экспорт и пр.
5. Реальная стоимость использования дешевых альтернатив

Цель такой статьи понятна: на рынке появилось несколько достойных альтернатив AutoCAD LT и Autodesk с ними надо как-то конкурировать и бороться. И, если для полноценного AutoCAD альтернатив нет (я пишу об этом вполне серьезно!), то для LT можно подобрать вариант.

Хотя, не все доводы, приведенные в статье, мне кажутся ключевыми. Например, привычный и знакомый интерфейс с разной степенью успешности повторен в нескольких системах, а подсчитать реальную стоимость использования в наших условиях очень сложно (общая низкая производительность труда, особенно в крупных организациях, и использование рабского труда студентов вносят свою специфику).

Источник:
- 5 Questions to ask before purchasing low-cost CAD software (Английский)

Про дроны


Впервые об использовании дронов для контроля строительства я услышал в прошлом 2016 году, а в текущем 2017 эта тема уже набрала обороты и сообщения появляются все чаще.

Российский стартап Traceair разработал программное обеспечение, которое с помощью данных с дронов позволяет сравнить изначальный план строительства и фактическое положение дел на стройплощадке. Кроме того, можно анализировать много других полезных вещей, например, количество рабочих на объектах. Среди заказчиков фигурируют крупные строительные компании РФ, а теперь Traceair выходит на рынок США.


Молодцы, хорошая работа! Я на своем квадрокоптере только еще столбы и деревья научился облетать, а тут люди управляют десятками беспилотников не выходя из офиса :-)

Источник:
- Воздушная тревога: зачем российские дроны полетели в США (Русский)

Про AI и ML в черчении


Честно сказать, новости про применение машинного обучения (Machine Learning - ML) и искусственного интеллекта (Artificial Intelligence - AI) уже начали надоедать. Однако, мимо применения этих технологий в черчении и рисовании пройти невозможно!

Новый CorelDRAW Graphics Suite 2017 включает в себя инструмент LiveSketch - это технология, работающая на основе нейронных сетей и предназначенная для анализа и интерпретации нарисованных вручную штрихов. По-сути, вы рисуете штрихами линию, а система преобразует каракули в векторные объекты.


Название громкое, но реальной новизны и полезности минимум. Но, это неважно, главное то, что машинное обучение и нейронные сети стали использовать в серьезных коммерческих графических продуктах, большие корпорации обратили на них свой взгляд.

Например, недавно Google представил онлайн-графический редактор AutoDraw, в котором система анализирует ваши каракули и предлагает преобразовать их в изображение. Пробовали? Если нет, то настоятельно советую!


Возможно, в недалеком будущем мы действительно увидим прорывные технологии в рисовании и черчении, а то никаких изменений в этой области не было со времен рисования палочкой на песке (замена палочки на мышку и перо не поменяло самих принципов, изменился лишь инструмент).


Ссылки:
CorelDRAW Graphics Suite 2017 (Русский)
AutoDraw (Английский)

Про Hi-End технику


Прикоснуться к истории - бесценно. Особенно, если это музей аудиотехники. Вдвойне особенно, если это музей Bang & Olufsen - датского проиводителя аудиоаппаратуры класса Hi-End.

Фирма Bang & Olufsen была образована Петером Бангом и Свеном Олуфсеном в 1925 году в Струере, Дания. За многолетнюю историю компания выпускала приемники, магнитофоны, акустику, телевизоры и прочую технику. Наиболее известны радиоприемники и акустика класса Hi-End, ставшая уже легендарной.

В отчете описание и фотографии первых радиоприемников, проволочных и катушечных магнитофонов, телевизоров и других устройств, даже утюги есть.


Завораживает! С удовольствием бы сходил. У меня у деда был трехламповый радиоприемник Москвич-В (где-то и сейчас он лежит), так что, все эти картинки - экскурсия в детство.

И в конце немного цен: современная активная акустика из двух колонок BeoLab 90 стоит $90 тыс. (да-да, 90 тысяч долларов США). Почувствуй себя лузером!

Ссылки:
- TAKE A TOUR THROUGH TECH HISTORY WITH THESE PICTURES FROM THE BANG & OLUFSEN MUSEUM (Английский)
Bang & Olufsen (Русский)

Про экономию топлива


Про экономию ресурсов задумывается каждый человек без исключений. Экономить нужно все, начиная от жизненных сил, заканчивая деньгами, элекроэнергией и пр.

Для бизнеса экономия играет не менее важную роль, чем для индивидуального человека, если не более важную. Уменьшение стоимости или затрат на одну небольшую сотую долю процента может привести к экономии многих миллионов денег.

Специалисты проанализировали, как на стоимость авиаперелета влияют вещи, принесенные пассажирами на борт. Чем больше масса самолета, тем больше топлива он сжигает, тем дороже перелет.


Некоторые голые цифры: принесенный на борт ноутбук увеличивает стоимость годовых полетов одного самолета на $138, журнала - на $22, мобильного телефона на $12, чемодана - на $1545 и пр. Деньги, конечно, небольшие, но если за год сложить экономию со всех самолетов, то получатся миллиарды долларов!

А как вы решаете проблему экономии ресурсов? Установили дома энергосберегающие ламы освещения? Отодвинули холодильник от стены с батареей центрального отопления? Регулируете окна, выставляя летний/зимний режим?

Источник:
The Hidden Costs of Flying (Английский)

Про смерть дизельных двигателей


В 2021 году вступают новые требования Евросоюза к автомобилям по выбросам CО2. Европарламент проголосовал за сокращение средних выбросов CO2 автомобилями до 95 граммов на километр.

В связи с этим уже три автопроизводителя (Renault, Volkswagen и Volvo) заявили о прекращении разработки новых дизельных двигателей, поскольку их стоимость будет просто неподъемна для потребителей.


Дело не в том, что выхлопные газы сложно очистить, а в том, что стоимость такой системы очистки будет равна стоимости самого двигателя. За эти деньги можно с успехом внедрять гораздо более перспективные гибридные силовые установки.

Так что, видимо, век дизеля подходит к концу, по крайней мере, на легковом транспорте. Судовые дизели и двигатели для коммерческой большегрузной техники, естественно никуда не денутся.

Я всерьез одно время задумывался о покупке дизельного автомобиля. Видимо, теперь уже не судьба.

Ссылки:
Volvo не видит смысла в разработке новых дизельных двигателей (Русский)

Про библиотеки для Fusion 360


Одна из самых больших проблем при внедрении любой CAD-системы - отсутствие нужных библиотек, будь-то библиотек материалов или стандартных и покупных изделий.

Выходов из ситуации есть несколько: создавать библиотеки своими силами, заказывать библиотеки у сторонних исполнителей или идти в сеть и искать готовые.

В интернете существует множество онлайн-хранилищ моделей и чертежей, одно из самых полных и функциональных из них - www.traceparts.com. У него много преимуществ, но самое главное - это хранилище используют большие производители как официальный ресурс для размещения моделей своей продукции. А это не просто так, согласитесь!


Отличная новость, касающаяся Autodesk Fusion 360. Онлайн-хранилище трехмерных моделей TraceParts теперь официально поддерживает формат Fusion 360 для всех компонентов.

Механизм взаимодействия очень простой. Если у вас открыт traceparts.com и Fusion 360, то вы просто ищете на сайте нужный компонент, а система предлагает его вставить в новый проект Fusion 360 или в текущий.


В дополнение к существующей интеграции с McMaster Carr, это значительно увеличивает количество доступных в Fusion 360 трехмерных моделей стандартных, покупных и заимствованных компонентов.

Ссылки:
Millions of components available for designers in the FUSION 360 format on the TraceParts CAD content platform (Английский)

Про удаленную работу


Если спросить у человека про удаленную работу, то, по моему мнению, в 99% случаев у него в голове возникнет вот такая картинка


Или что-то подобное.

Хочется? Безусловно. Реально? Более чем, каждый вокруг себя найдет десятки и сотни примеров.

Однако, лично я считаю, что в большинстве случаев любая удаленная работа - это плохо и для работодателя, и для работника. Из главных проблем: работодатель не имеет возможности контролировать ход выполнения работы, а работник в отсутствие контроля просто перестает работать и срывает все сроки, в итоге работает практически круглосуточно без выходных. Есть и миллион других причин, вы не хуже меня о них знаете.

Конечно же, есть и приятные исключения - работники с высокой степенью самоорганизации, самодисциплины и ответственности. К сожалению, их не так много.

В подтверждение моих мыслей IBM объявили о том, что больше не будут прибегать к удаленной работе, всех перемещают в офисы. Apple тоже идет к этому, они открывают огромный кампус, чтобы всех переселить в него. Наигрались с удаленкой, хватит.

С другой стороны, ежедневная дорога в офис может занимать час или два, поэтому строительство кампусов и городков - идеальный вариант.

А у нас есть прекрасная шутка на эту тему: "Крут не тот, кто покупает машину, чтобы ездить на работу. Крут тот, кто покупает квартиру рядом с работой, чтобы ходить на нее пешком".

Сслыки:
So Much for IBM's Bright Idea on Working Remotely (Английский)

Про реальную 3D-печать


Новости про трехмерную печать уходят с первых полос всех изданий, зато теперь в них можно прочитать действительно реальные опыты использования, а иногда встречаются и хорошие аналитические статьи! Гораздо интересней смотреть на то, как промышленные гиганты что-то делают, чем на энтузиастов, печатающих в домашних условиях на своих кухнях и в гаражах.

Сотрудники подразделения Siemens Power and Gas, занимающееся промышленными газовыми турбинами, испытали очередную турбину, лопасти которой напечатаны на трехмерном принтере. Ничего нового, таких экспериментов уже десятки проведено. Но, теперь это уже реальная работающая установка SGT-400 мощностью 13 МВт.


Напечатаны лопасти из порошка на основе никеля. Кроме общих для таких новостей слов, что разработка опытного образца заняла не 2 года, как обычно, а 2 месяца, есть и интересный вывод - использование 3D-печати позволяет взглянуть на традиционные вещи по-другому, требует переработки конструкции. Нельзя просто так взять и начать печатать, нужно долго и основательно к этому готовиться, а именно перерабатывать конструкции, разрабатывать новые методики испытаний и контроля, новые методы работы с заказчиками и пр.

Другими словами, привнесение чего-то нового требует изменения существующего. Кроме того, чем серьезней и ответственней отрасль и оборудование, тем этот процесс изменений должен быть более глубоким и скрупулезным.

Источник:
Siemens 3D Prints Gas Turbine Blades (Английский)

Заключение


Такие новости и "старости" привлекли меня в мае 2017 года. Надеюсь, кому-то материалы будут полезны также, как мне. Не забывайте, что мне важна обратная связь. 

Призываю поделиться ссылкой в соц. сетях!



С уважением, Андрей

Если вы получили ответ на свой вопрос и хотите поддержать проект материально - внизу страницы для этого есть специальная форма.

3 комментария:

  1. Акроним это разновидность аббревиатуры, часто отличается тем что акроним читается как слово, в то время как аббревиатура ломает язык и мозги.

    ОтветитьУдалить
  2. Кампус это дело. Действительно надоело слушать в средне программистов розовые сопли про удаленную работу сидя где-то на пляже в ЮВА.
    Не зря хороший университет сторит общежития поближе, и многие крупные научные и производственние предприятия обрастают своим собственным городком.

    ОтветитьУдалить