вторник, 24 января 2017 г.

Смена графического движка для рендеринга в AutoCAD 2016

Добрый день!

В AutoCAD 2016 произошла смена графического движка для рендеринга (визуализации) фотореалистичных изображений трехмерных сцен. На смену ранее использовавшемуся движку mental ray пришел движок Rapid RT (сокращение от Autodesk Raytracer).

Фотореалистичное изображение, полученное с помощью mental ray. Фото http://www.cadtobim.com/

С одной стороны, Rapid RT более простой и понятный в настройке, его основное достоинство в том, что для получения качественного изображения не нужно обладать глубокими знаниями в области визуализации. С другой стороны, любому профессиональному визуализатору этих настроек будет мало, он захочет более глубоко влезть внутрь движка и процесса визуализации. Ему захочется использовать "старый добрый" mental ray.

В AutoCAD 2016 можно легко переключаться между двумя графическими движками: старым и сложным mental ray и новым и простым Rapid RT. Для этого нужно изменить значение системной переменной RENDERENGINE: 0 - mental ray, 1 - Rapid RT.

Важно! Переменная существует только в AutoCAD 2016 и вертикальных продуктах на его основе. В AutoCAD 2017 возможность смены движка убрали физически вместе с переменной RENDERENGINE.

Источник

UPD: Дополнение от Дмитрия Чехлова: Один важный момент. С 2017 версии, mental ray вообще исключен из всех продуктов Autodesk, кроме 3ds max. 2016 версия была переходной. Поэтому в 2017 и нет данной возможности переключения.

UPD1: Дополнение от Дмитрия Чехлова: Rapid RT ни в коем случае не построен на основе V-Ray, это целиком разработка Autodesk. V-Ray как был независимым решением, так и остался. Он и так охватил практически все линейки продуктов (кроме AutoCAD, Inventor). Я думаю, что со временем будет осуществляться интеграция ядра и возможностей Arnold Renderer в другие продукты, так как он намного вкуснее и лучше реализован. Как это было в свое время с mental ray. При том же, Autodesk приобрели SolidAngle, - разработчика Arnold Renderer. И сейчас ведут разработку версии для 3ds max, и открыто beta-тестирование.

UPD2: Дополнение от Дмитрия Чехлова: mental ray ни когда не был собственностью Autodesk, создатели mental ray - компания mental images, реализовывала его с помощью лицензирования для разработчиков ПО, и сам mental ray был во многих продуктах и от других компаний, например в SolidWorks или Creo. В 2008 - 2009 годах, mental images вошла в состав корпорации NVIDIA. А со сменой модели лицензирования Autodesk, и разработкой NVIDIA своего пакета решений для визуализации (mental ray, iray, OptIX, MDL и т.п.) и возможно из-за каких-то спорных моментов в реализации лицензирования ядра mr, Autodesk решил отказаться от mental ray, и пока поглощали SolidAngle - разработчика Arnold Renderer временно создали ART renderer, который стал законченным решением для внедрения в САПР и 3ds Max, в Maya данного визуализатора нет, там на данный момент только стандартные и Arnold Renderer.
В 2018 версии ожидается внедрение Arnold Renderer для 3ds max и тогда мы заживем в новом свете и красках :D.

С уважением, Андрей


Если вы получили ответ на свой вопрос и хотите поддержать проект материально - внизу страницы для этого есть специальная форма.

5 комментариев:

  1. А какой движок используется при рендеринге в облаке Autodesk?

    ОтветитьУдалить
  2. А чем плох был mental ray, что от него отказались?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попросил Дмитрия Чехлова ответить: mental ray ни когда не был собственностью Autodesk, создатели mental ray - компания mental images, реализовывала его с помощью лицензирования для разработчиков ПО, и сам mental ray был во многих продуктах и от других компаний, например в SolidWorks или Creo. В 2008 - 2009 годах, mental images вошла в состав корпорации NVIDIA. А со сменой модели лицензирования Autodesk, и разработкой NVIDIA своего пакета решений для визуализации (mental ray, iray, OptIX, MDL и т.п.) и возможно из-за каких-то спорных моментов в реализации лицензирования ядра mr, Autodesk решил отказаться от mental ray, и пока поглощали SolidAngle - разработчика Arnold Renderer временно создали ART renderer, который стал законченным решением для внедрения в САПР и 3ds Max, в Maya данного визуализатора нет, там на данный момент только стандартные и Arnold Renderer.

      Удалить