пятница, 8 августа 2014 г.

Как General Electric внедряет технологии трехмерной печати

Добрый день! 
Всегда интересно посмотреть, как ведущие предприятия отрасли используют технологические новинки в своем производстве, и попытаться перенять их опыт. Сегодня предлагаю обратить внимание на корпорацию General Electric (GE), а точнее на ее подразделение GE Aviation, которое производит авиационные реактивные двигатели и судовые газотурбинные установки.

В GE уже давно и успешно используют трехмерную печать по технологии лазерного спекания порошка (Selective Laser Sintering - SLS) для изготовления деталей реактивных двигателей.

Самых значимых успехов компания добилась в производстве топливных форсунок для высокоэффективных реактивных двигателей LEAP. Инженерам удалось с помощью трехмерной печати изготовить форсунку из меньшего числа деталей и сократить количество паяных и сварных швов с 25 до 5 штук. Новые форсунки стали легче на две трети и могут выдерживать экстремальные температуры на 20 градусов выше, чем форсунки, изготовленные традиционным способом. При этом их производство значительно дешевле.

Топливная форсунка, изготовленная с помощью трехмерной печати

Новые технологии позволили команде инженеров уменьшить вес двигателя на сотни фунтов, повысить рабочую температуру без необходимости дополнительного охлаждения,  и сделать его более эффективным.


В настоящее время компания располагает двумя заводами, которые ориентированы на аддитивное производство, один находится в США, второй в Индии. В ближайшее время GE собирается начать строительство нового завода в Алабаме, США.

Второй по значимости проект по внедрению трехмерной печати для GE - турбинные лопатки.

На новых производственных мощностях планируется запустить производство турбинных лопаток для двигателей GE9X, которые проектируются специально для установки на новый самолет Boeing 777X. Инженеры компании получили образцы турбинных лопаток из порошка алюминида титания.

Турбинная лопатка из алюминида титания

При изготовлении лопаток используется технология электронно-лучевой сварки (Electron Beam Welding - EBW). 

Процесс аддитивного производства

Алюминид титания - незаменимый материал для авиационных двигателей, поскольку он очень прочный, легкий и может выдерживать высокие температуры. Но у него есть один существенный недостаток: сложная и дорогостоящая технология изготовления деталей традиционными способами с помощью литья и последующей механической обработки. С помощью трехмерной печати стоимость производства лопаток можно сократить, в том числе за счет того, что за один проход можно одновременно печатать несколько лопаток, а это сокращает общее время изготовления.

Также вы можете прочитать о том, как:

С уважением, Андрей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...