САПР для инженера: Обзор сетевых находок #2 (декабрь 2016)

четверг, 12 января 2017 г.

Обзор сетевых находок #2 (декабрь 2016)

Добрый день!

Представляю второй выпуск Обзора сетевых находок - обзор материалов, которые встретились мне в сети в декабре 2016 года.


Первый выпуск доступен здесь.

В принципе, я постоянно и весьма оперативно пишу такие новости в своем канале в Telegram (доступен по ссылке https://telegram.me/saprdlyaingenera), поэтому этот обзор - выжимки оттуда, но с более подробными и расширенными комментариями.

В обзор попадают и блоги, и журналы, и форумы, в общем все, что я читаю постоянно или эпизодически и что привлекло мое внимание, заставило подумать, изучить что-то новое, сделать выводы. Язык источников как русский, так и английский, так что будьте внимательны.

Призываю читателей присоединиться к чтению, моим рассуждениям и мыслям, обсудить новости, подискутировать.

Важна обратная связь от вас - понравилось/не понравилось, что добавить, что убрать, на что сделать упор. Жду от вас писем и комментариев.




Про AutoCAD 2017 и AutoCAD LT 2017 для Mac


Вышел с опозданием почти в целый год AutoCAD 2017 для Mac и AutoCAD LT 2017 для Mac. 

Краткий список нововведений:
- новый интерфейс
- измененная панель Набор инструментов
- вкладки файлов (File Tabs)
- импорт PDF-файлов
- упрощенный вход в аккаунт Autodesk
- поддержка нескольких сессий AutoCAD
- расширенная поддержка полноэкранного режима


Из необычного для нас, пользователей обычных AutoCAD, отмечу очень интересный набор инструментов в левой части экрана. По сути, это переработанная лента, но она вертикальная и с двумя вкладками (Drafting и Modeling). Я бы не отказался попробовать такую и в привычном AutoCAD. Из того, что нам привычно, а пользователям Mac нет: появились вкладки модели и листов, вкладки файлов, импорт PDF, поддержка входа в Autodesk-аккаунт, полноэкранный режим. 

В общем, кто жаждет, тот теперь может установить на свой Apple нативный AutoCAD 2017. Ну и про поддержку русского языка пока ни слова, видимо еще не скоро. 

Ссылки:

Про роботов


В 1942 году Айзек Азимов в книге "Хоровод" сформулировал три закона робототехники (правда, в 1986 году он предложил еще один, так называемый Нулевой Закон). А что делает робота именно роботом, и что отличает его от машины? Скотт Шеппард в блоге пишет о пяти отличиях, выведенных коллегами в его лаборатории. 


По их мнению робота роботом делают:
- Сердце (робот должен иметь источник энергии для того, чтобы работать)
- Средства для передвижения (приводы и моторы для преобразования энергии в движение и силу)
- Органы чувств (робот с помощью датчиков видит и чувствует все то, что происходит в его окружении)
- Руки (робот должен иметь манипуляторы для того, чтобы оперировать вещами и предметами)
- Голова (робот должен иметь систему управления - мозг, управляющий его деятельностью)

Ссылки:
What makes a robot a robot? (Английский)

Про зарплаты


Думаю, что не ошибусь, если скажу, что всех волнует размер заработной платы как своей, так и соседа, коллеги, друга или приятеля. Каждый хоть раз задавался вопросом: "А не маловато ли мне платят?", "А вот та девочка ни черта не делает на работе, а платят ей никак не меньше чем мне. Почему?", "А не стоит ли мне сменить работу?" и многие другие подобные. 


Человеческое любопытство неискоренимо, но в вопросах денег надо быть крайне осторожным. Почему? Объяснение можете найти в достаточно старом, но ОЧЕНЬ полезном получасовом подкасте от Якова Файна (в сети известен как Будам).

Если кратко, то ни в коем случае нельзя ни называть кому-либо размер своего дохода, также нельзя у кого-либо спрашивать об этом. Себе дороже. В подкасте подробно объясняется почему на ярких примерах.

Также, автор объясняет то, почему пожарный и полицейский зарабатывает много меньше, чем баскетболист, хотя их работа гораздо сложнее.

Настоятельно рекомендую послушать и усвоить, особенно начинающим карьеру молодым людям. 

От себя лишь добавлю, что я четко разделяю людей на тех, кто говорит "я зарабатываю" и тех, кто говорит "я получаю". "Заработная плата" и "Получка" - разные вещи, первую именно зарабатывают, а вторую получают независимо от того, как работали.

Ссылки:

Про сервисы трехмерной печати


Немецкий старптап 3YOURMIND, занимающийся предоставлением услуг по трехмерной печати, предлагает интересное решение. По их мнению, главная проблема заказа печати моделей на стороне в том, что их долго доставляют. Они предлагают новую услуги: в грузовиках DPD, осуществляющих доставку, установят 3D-принтеры. 


После того, как клиент закажет печать, система удаленно запустит печать в том грузовике, который на момент окончания печати будет ближе к клиенту. Так готовые модели максимально быстро будут доставлены клиенту. 

Бред? Наверное, да. Нам до их проблем далеко 

Ссылки:

Про Generative Design (Порождающее проектирование)


Порождающее проектирование - по моему мнению, чуть ли не главная тема 2016 года. Первые упоминания были сделаны в конце 2015 года на AU2015, и именно в 2016 году технология стала массово распространяться. Если кратко - то порождающее проектирование - это получение конструкций оптимальной формы и прочих характеристик с помощью разных методов оптимизации, перебора вариантов и пр.

Речь о вот таких штуках, когда моделируем болванку, а потом с помощью технологий порождающего проектирования получаем оптимизированную по разным критериям конструкцию


Разобраться в типах и различиях технологий генеративного дизайна, трудностях в понимании терминологии и прочих тонкостях можно, изучив тему Регенеративный дизайн во Fusion на форуме, которую мы подняли с коллегами во время проведения дня "Спросите экспертов Fusion 360". Очень советую почитать, особенно вот этот ответ от Антона Васильева.

Почему я говорю о массовом внедрении этой технологии? Потому что сам начал именно в этом году активно ей пользоваться. Подробно рассказывал в новогоднем выпуске подкаста Autodesk Community.

Ссылки:

Про лазерную резку материалов с помощью AutoCAD


Современные темпы вывода на рынок изделий требуют применения новых технологий изготовления. Лазерная резка - способ быстрого и очень качественного раскроя материалов, причем самых разных, начиная от пленок, поролона и фанеры, и заканчивая легированными металлами. Детали, полученные лазерной резкой зачастую не требуют постобработки для удаления стружек и заусенцев на краях реза, что увеличивает скорость изготовления и снижает стоимость изделий.

Но, перед тем, как изготовить реальные изделия их нужно сначала разработать, подготовить данные для передачи на станок, а потом уже пилить и строгать.

В ролике The 3rd Dimension: Laser Cutting with AutoCAD 2017 от авторов проекта Build Your AutoCAD IQ показан полный процесс разработки и изготовления шахматных фигур из фанеры на лазерном резаке. Для разработки используется AutoCAD, для технологической подготовки - собственное CAM-приложение от поставщика лазерного резака. Очень полезное и приятное видео, крайне рекомендую посмотреть.

Обратите внимание, что в AutoCAD именно проектируют, а не чертят чертежи. Я уже не раз и не два говорил и писал о том, что нужно именно проектировать, а чертежи получатся автоматически, если они вообще нужны. И речь не о 3D, а об обычном проектировании в среде 2D.



О том, как подготовить файлы DWG для передачи на станок с ЧПУ я подробно писал здесь.

Ссылки:

Про беспилотные автомобили (Self-Driving Cars)


Тема беспилотных автомобилей (Self-Driving Cars) горяча как никогда. Согласно википедии, беспилотный автомобиль - это транспортное средство, оборудованное системой автоматического управления, которое может передвигаться без участия человека.

Началось все с беспилотного автомобиля Google, но сейчас к этой теме подключились и автопроизводители, и технологические it-компании, включая Apple и Intel.

А теперь уже и Uber тестирует в Сан-Франциско беспилотные такси, правда уже запретили, но все же.

Всем, кто хочет познакомиться с основными системами беспилотного автомобиля, посмотреть как он работает, а также узнать обо всех ведущих игроках на этом рынке, рекомендую статью How Self-Driving Cars Work в New York Times.


Неожиданно вы узнаете, что на текущий момент лидер рынка беспилотных автомобилей - компания Volvo.

Ссылки:
How Self-Driving Cars Work (Английский)
Беспилотный автомобиль (Русский)
Беспилотный автомобиль Google (Русский)

Заключение


Такие новости и "старости" привлекли меня в декабре 2016 года. Надеюсь, кому-то материалы будут полезны также, как мне. Не забывайте, что мне важна обратная связь.


С уважением, Андрей


Если вы получили ответ на свой вопрос и хотите поддержать проект материально - внизу страницы для этого есть специальная форма.

4 комментария:

  1. Так вот как такие био-детали получаются. По сути, решили дать волю алгоритмам оптимизации поработать больше необходимого.

    ОтветитьУдалить
  2. вЕРТИКАЛЬНУЮ ЛЕНТУ МОЖНО И В АВТОКАДЕ НА ВИНДОВЗ ПОПРОБОВАТЬ. ПРАВДА ЭТО ОЧЕНЬ СУРОВО
    https://yadi.sk/i/cWF90GTY3Gt3LS

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм, никогда не думал о таком варианте. Надо попробовать пожить с такой лентой. Спасибо за наводку!

      Удалить