САПР для инженера: Профессиональные и игровые графические карты. В чем разница?

пятница, 25 сентября 2015 г.

Профессиональные и игровые графические карты. В чем разница?

Добрый день!

Решил для себя разобраться - в чем же отличие между профессиональными и игровыми графическими картами?


Сразу хочу сказать, что я не профессионал в этой области и дальнейшее изложение будет на уровне обычного пользователя. Если хотите прочитать профессионально написанные материалы с кучей цифр, графиков и терминов, то в конце статьи есть две ссылки.


Итак, в чем же отличие:
  • Узкая направленность. Профессиональные видеокарты ориентированы на использование в специализированных приложениях, предназначенных для работы с трехмерным моделированием, созданием анимационных роликов, визуализацией трехмерных объектов и сцен и пр. Тогда как игровая карта универсальна и подходит для решения широкого круга задач, связанных с обработкой графики
  • Используемое API - большинство игр для своей работы используют DirectX, а серьезные приложения для трёхмерного моделирования и САПР используют OpenGL. Это связано с тем, что в играх используются простые с технической точки зрения трехмерные сцены, состоящие из небольшого числа малоподвижных полигонов с наложенными на них текстурами и визуальными эффектами, в том числе шейдерными. В профессиональных программных пакетах трехмерного моделирования в формировании сцен используется гораздо большее число полигонов и практически не используются текстуры и, тем более, эффекты, поскольку самые распространенные типы отображения - каркасные модели и заливка по Гуро.
  • Ключевой параметр для профессиональных видеокарт - геометрическая производительность графического процессора, а для игровых  - скорость текстурирования и быстродействие шейдерных блоков.
  • Специализированные OpenGL драйверы. Многие разработчики АО и ПО выпускают свои собственные драйверы для видеокарт, ориентированные на работу с конкретным приложением. Так, например, для видеокарт NVIDIA Quadro существуют драйверы, сертифицированные для работы с AutoCAD или Autodesk Inventor.
  • Аппаратно поддерживаемые функции. В профессиональных картах встроен ряд оптимизированных функций и технологий, который в игровых картах отсутствует за ненадобностью. Например, поддержка краевого сглаживания пикселей и линий, аппаратное ускорение вывода окон, курсора и меню поверх трехмерных моделей, аппаратное ускорение плоскостей разреза в CAD-системах, поддержка специальных алгоритмов расчета освещения и др.

Исходя из различий можно сделать вывод: игровые графические карты предназначены для формирования динамических сцен, в которых не так важна точность. В профессиональных видеокартах, наоборот, упор делается на точность построений. Таким образом, ни одна серьезная игра не будет работать в полную силу на NVIDIA Quadro, а Inventor на NVIDIA GeForce будет работать практически также, как на обычной интегрированной видеосистеме.

Личный опыт. Владею тремя рабочими машинами, на всех трех сейчас установлены NVIDIA Quadro (NVIDIA Quadro 410, NVIDIA Quadro K2000D и NVIDIA Quadro 1000M). На одной из машин перед установкой Quadro 410 стояла GeForce GT 730, так после смены систему стало не узнать. А игровую карточку продал - в игры не играю :-)


С уважением, Андрей.

10 комментариев:

  1. "На одной из машин перед установкой Quadro 410 стояла GeForce GT 730, так после смены систему стало не узнать." - Можно подробнее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно. Из того, что помню:
      - Быстрее стали выводится окна в среде моделирования, их перетаскивание стало без рывков и перестал слышаться характерный треск в звуковом канале при их перетаскивании
      - в Inventor смог установить время смены вида 0 и минимальную частоту 3 Гц (до этого комфортно мог установить только 2 сек и 15 Гц)
      - В режиме реалистичного отображения с трассировкой луча в низком качестве картинка стала формироваться раза в 4 быстрее, в нормальном - раза в 2
      - В чертежах разрезы и сечения стали прорисовываться заметно быстрее (время на открытие файлов со множеством проекционных видов сократилось.)
      - В AutoCAD при перетаскивании больших блоков и больших выделенных кусков пропали артефакты и задержки отображения, меньше стало мусора на экране

      Это из заметных, может было и еще что-то, уже не помню или не заметил.

      Удалить
  2. Вот хорошая статья про работу обычных и проф. GPU в различных прикладных приложениях:
    http://www.thg.ru/graphic/grafika_dlya_rabochikh_stantsiy/index.html

    Список приложений:
    CATIA V6 R2012
    Creo 2
    Energy
    Maya 2013
    Siemens NX 8.0
    SolidWorks 2013

    Видеокарты:
    AMD от FP V3900 до FP W9000. ATI radeon 7750 и R9 290X
    NVidia от Quadro К600 дл Quadro 6000. GF GTI 780Ti
    http://www.thg.ru/graphic/grafika_dlya_rabochikh_stantsiy/images/grafika_dlya_rabochikh_stantsiy_019.png
    http://www.thg.ru/graphic/grafika_dlya_rabochikh_stantsiy/images/grafika_dlya_rabochikh_stantsiy_048.png
    http://www.thg.ru/graphic/grafika_dlya_rabochikh_stantsiy/images/grafika_dlya_rabochikh_stantsiy_064.png

    ОтветитьУдалить
  3. Бывает здесь кто-нибудь? Есть вопрос по размерам в связке AIP+Quadro, если не затруднит...

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день! Спасибо, что отозвались... Помимо конструирования выпускаем документацию в AIP - на машине с Quadro при простановке размеров в чертеже происходит, как бы затемнение жёлтого листа... Это "не нравится" конструктору. Убрать этот эффект не получается. Может и не в Quadro дело, но машинах с игровыми карточками такого не наблюдается... Уже даже просто интересно в чём дело.

    ОтветитьУдалить
  5. AIP - autodesk Inventor Professional?
    стилей освещения, таких как в среде 3Д, в чертеже нет.
    жёлтый фон можно через API менять на любой другой, можно на белый.

    ОтветитьУдалить
  6. Тоесть, всё же лучше использовать профессиональные карты для видеоигр - они оптимизированы на это, так?

    ОтветитьУдалить
  7. спасибо тебе добрый человек! теперь понятно в какую сторону глядеть при выборе видеокарты под автокад.

    ОтветитьУдалить